Все для рыбалки!
 

Как устроена служба на подводной лодке.

Организационно-штатная структура корабля устанавливается его штатом. В целях лучшего применения оружия использования технических средств в бою на кораблях создаются боевые части и службы:. На отдельных кораблях, в зависимости от их специализации и особенностей конструкции, могут создаваться и другие службы. Боевые части и службы в зависимости от ранга корабля подразделяются на дивизионы, группы, батареи и команды отделения в соответствии со штатом корабля. На кораблях 2, 3 и 4 ранга на одного офицера может быть возложено командование двумя и более боевыми частями или службами. Первичными штатными структурными подразделениями личного состава корабля являются отделения. КОМАНДНЫЕ ПУНКТЫ И БОЕВЫЕ ПОСТЫ. Боевой пост возглавляет командир боевого поста. Номера боевых постов вспомогательных механизмов соответствуют номерам отсеков. Командир боевой части связи сдал ряд зачетов, срок сдачи ему был установлен также 1 февраля. Не сдали еще всех зачетов командиры рулевой и моторной групп. В остальных офицерах я был уверен, вопрос. Для производства необходимых осмотров и ремонта механизмов просил 15 суток, поэтому к 25 января мне было приказано о готовности материальной части корабля к походу доложить командиру бригады. Для проведения работ был составлен план планово-предупредительного ремонта по всем боевым частям План работ по каждой боевой части был согласован с соответствующим флагманским специалистом и утвержден мною. Кроме того, с корабля был выгружен правый дизель-компрессор, так как он потратил часов и требовал замены на новый Кроме того, я просил поставить подводную лодку к первому причалу для производства сварочных работ по легкому корпусу. Необходимо было проварить листы надстройки и подкрепления в кормовой части ограждения рубки. Других замечаний по состоянию подводной лодки не было Я пришел на причал к подводной лодке в 7. Я ответил, что обязательно будет. Помощник ушел строить команду, а ко мне подошел с докладом дежурный по подводной лодке старшина команды торпедистов мичман Иванов. Увидев, что команда построилась, я спустился по трапу на палубу подводной лодки, получил доклад старшего помощника, поздоровался с командой л офицерами корабля. До этого в течение трех суток он проводил лечебный цикл аккумуляторной батареи, кроме того, он сказал, что у него есть подозрение в наличии трещины в одной из шестерен заднего фронта левого дизеля.

Команда в это время спускалась в подводную лодку через рубочный люк. Здесь я видел, что рядом с нами стоит старшина команды мотористов старшина 2-й статьи Лета, который, как я понял, хотел обратиться к помощнику за увольнительной запиской в город для того, чтобы сходить в ЗАГС Я сказал помощнику, что дойду до ПКЗ и сейчас вернусь. На ПКЗ я зашел в каюту, где было много офицеров, из них я запомнил флагманского химика й бригады. Я сказал, что оставлю шинель на две минуты. Когда я вернулся обратно в каюту, офицеры почти все разошлись, я увидел только флагманского инженер-механика й бригады, мы с ним вместе вышли из каюты, я сошел с ПКЗ и направился по причалу к подводной лодке.

Часть четвертая. Служба корабельных нарядов

По дороге на причал я встретил мичмана Букина, старшину команды мотористов с резервного экипажа, немного поговорил с ним и пошел дальше. Я бросился к телефону и стал звонить оперативному дежурному. Из рубки продолжал валить черный густой дым Я бросился к двери в ограждение рубки, навстречу мне попался матрос, который вел себя, как слепой, и на ощупь пробирался по трапу, ведущему на причал. Я взял его за руку и повел к трапу. В это время с пирса раздался крик: А дым все продолжал идти, но уже через шахту вытяжной вентиляции. Мы вместе с матросом Черкасовым, спрыгнувшим с ограждения рубки, побежали к входному люку 7-го отсека, и матрос Черкасов стал его отдраивать. Когда я убедился, что он действует правильно, я бросился назад к рубке, чтобы попытаться пропасть в подводную лодку через рубочный люк, но попытка не удалась, так как там был дым и я почувствовал, что дышать нечем. Откинул назад голову и упал в воду между подводной лодкой и причалом; считаю, что споткнулся, сознания не терял. Когда оказался в воде, то схватился за привальный брус у причала и вылез на него. Посидел, отдышался и оглянулся на подводную лодку. Я встал и попытался подняться наверх, тут меня подхватили и помогли выбраться на причал. Стали что-то меня спрашивать, но я ничего не слышал. Я ответил, что этого не может быть. Тогда мне показали баллон воздуха высокого давления, лежащий на причале. Тут я подумал, что, возможно, аккумуляторную батарею не провентилировали вытяжным вентилятором в положенное время с 7. Разумеется, отсутствие командира на проворачивании—это прямое нарушение всех инструкций. Однако кто из командиров не нарушал этих правил? Потом такой возможности просто не будет.

подводная лодка устав

Поди ищи флагманских специалистов потом в течение всего служебного дня по всему соединению и штабным кабинетам! В свое время, решая те же вопросы, они поступали точно также.

подводная лодка устав

Так что выставлять Бегебу неким отъявленным нарушителем всех правил и устоев нет никаких оснований. То, что командир Б находится не в центральном посту своей лодки, а на причале, прекрасно видели бывшие тут же на причале командир бригады, начальник штаба бригады и заместитель по политической части, и это их нисколько не удивило. Что действительно можно поставить в вину командиру БЧ-5, так это отсутствие во время проворачивания на корабле командира электромеханической боевой части. Но, не случись в тот день трагедии, и об этом нарушении никто никогда не вспомнил бы, так как подобное происходило и происходит на нашем флоте весьма часто. Да и покинул лодку механик вовсе не по своей прихоти, а поставив в известность всех своих прямых начальников, помчался опять же решать неотложные служебные вопросы. Из объяснительной записки командира подводной лодки Б капитана 2-го ранга Китаева Н. После подъема военно-морского флага дал указание старшему помощнику — капитан-лейтенанту Кузнецову работать согласно суточного плана. Поднявшись в район казармы й бригады подводных лодок и открыв дверь, я услышал по оперативной трансляции команду ОД 4-й эскадры подводных лодок СФ: Обычно на переход в казарму я трачу 12—15 минут. На моих ручных часах в момент взрыва было 08 часов 25 минут Пробегая между филиалом кинотеатра и верхней проходной береговой базы, в районе 3-го причала увидел значительное пламя над кормовой надстройкой подводной лодки Б высотой 2—3 метра В отсветах его угадывались характерные очертания рубки подводной лодки проекта Подбежав в район здания МТЧ береговой базы, в темноте увидел лежащего младшего офицера без головного убора, забрызганного грязью и кровью. На бегу получил приказание от НШ й бригады капитана 2-го ранга Журавеля находящегося на причале, доставить с корабля аварийную партию для спасательных работ на Б Состояние подводной лодки Б На положение С не обратил внимания. Согласно вахтенного журнала подводной лодки Б, это было в Меня крайне удивило, что на подводную лодку никто не спускается и решительное спасение личного состава не предпринимается. Сбросив шинель, кинулся на подводную лодку Б, за мной последовал Ф-5 й бригады подводных лодок. В это время убедился, что в люке 7-го отсека отсутствует трап. Приказал вынуть этот трап и вооружить штормтрап. На подводной лодке Б к этому моменту находились я, инженер- капитан 3-го ранга Сверчков и 5 матросов из спасательных партий. Остальной личный состав находился на причале. Попросив доставить стальной швартовый надежный трос для швартовки пл, приступил к обследованию 7-го отсека Б Параллельно с докладом обстановки на причал приступил к эвакуации людей аварийной пл.

В это время у меня попросил разрешения на спуск в отсек инженер-капитан 2-го ранга Сверчков в аппарате ИДА, но я не разрешил, так как он свободно не прошел бы в люк с аппаратом ИДА из-за своей грузности. Выделением людей из спасательных партий в мое распоряжение руководили на причале. Рассказывает старший лейтенант-инженер Р. В подводной лодке шло учение по приготовлению корабля к бою и походу. Услышав взрыв, я поднялся из центрального поста наверх. На мостике мне сказали, что взрыв произошел в районе торпедных мастерских. Подбежав ближе, увидел, что две подводные лодки стоят с дифферентом на нос Тут же я увидел капитана 2-го ранга Сверчкова. Люк 7-го отсека был в это время закрыт. Капитан 2-го ранга Сверчков приказал мне вызвать с ближайшей подводной лодки аварийную партию. Вызвав аварийную партию, я вернулся опять к месту взрыва. Сходня на подводную лодку была уже подана и люк 7-го отсека открыт. У люка находились капитан 2-го ранга Китаев и капитан 2-го ранга Сверчков. Тогда я один в противогазе спустился в 7-й отсек Там было темно. Я ощупал рукой переборку — переборочная дверь в 6 отсек была открыта. На комингсе переборки было что- то мягкое, возможно, человек Здесь я начал терять сознание и пошел к люку 7-го отсека, из которого меня вытащили. Очнулся я в госпитале. Из госпиталя я вернулся опять на подводную лодку Б и увидел, что она постепенно погружается. В противогазе я опять спустился в 7-й отсек В районе люка находилось 2 или. Стонов или каких-либо признаков жизни я не слышал. Когда я подал одного человека в люк, а другого стал подтаскивать, то опять начал терять сознание и быстро вышел наверх. В противогазе в отсеке я всего пробыл 2—3 минуты.

подводная лодка устав

Подводная лодка стала быстро погружаться, и я сбежал по сходне на причал Я спускался в 7-й отсек без всякой страховки по штормтрапу. И снова обратимся к показаниям капитана 2-го ранга Н. В отсек были спущены старшина 2-й статьи Ливерант, командир отделения радиотелеграфистов подводной лодки Б и электрик подводной лодки Б матрос Буздалин А. Дав сигнал немедленного выхода наверх старшине 2-й статьи Ливеранту и матросу Буздалину сигнальными концами, приказал бросить мертвое тело в отсек для освобождения прохода. Первым стал выходить старшина 2-й статьи Ливерант. До этого я всем приказал покинуть тонущий корабль. Когда Ливерант вышел из люка, вода по всему диаметру люка уже вливалась в 7-й отсек. Начали рваться швартовые концы стальные и пеньковые. В воде мы пробирались между ними к причалу. Я первыми за собой тянул Ливеранта. При помощи водолаза старшина 2-й статьи Ливерант был поднят на причал и перед погрузкой в госпитальную машину дышал. По времени, через сколько минут был извлечен Ливерант, сказать затрудняюсь. Впоследствии через значительное время был извлечен с последней верхней ступеньки трапа 7-го отсека мертвый без аппарата матрос Буздалин АФ. Опрокидывание подводной лодки произошло примерно в 09 часов 25 минут. Предполагаю, что матрос Буздалин действовал правильно. Как следствие, не рассчитав возможности, утонул. Руководством работами с пирса занимался командир эскадры контр-адмирал Ямщиков через капитана 2-го ранга Журавеля, так как у того находился электромегафон. Анализируя обстановку, должен заявить, что приступить к спасательным работам можно было значительно раньше. За период с Из заключения экспертной комиссии: Это подтверждается заключением экспертизы по непотопляемости. На С оказались затопленными два носовых отсека. Можно только представить, что было бы, если бы на ее борту находились торпеды, которые вполне могли сдетонировать! В первом отсеке С были расположены: Второй отсек — аккумуляторный Там расположены: Тогда он уже совсем озверел: Я капитан первого ранга Гапоненко! Ты придёшь в базу, су…, я тебя, бл…, за жопу подвешу!.

подводная лодка устав

Тут радист, полумёртвый от страха, бледнеет ещё сильнее и шепчет: Гапоненко пульт разбил, выдохнул: Авось из 3,91 млн. Барыкин Родная улица моя Слушали: Если не в детстве,то когда?! Как устроена служба на подводной лодке Понедельник, 23 Января г. Подлодка Я учился в Военно-морском училище им. Первое погружение Когда подводная лодка выходит первый раз в море, все моряки должны пройти обряд посвящения. Служба Почти что на каждой подводной лодке есть два экипажа. Общие обязанности лиц, несущих корабельные наряды Личный состав корабля, назначенный в суточный наряд корабельный и специальныйнесет службу в строгом соответствии с требованиями настоящего Устава. На каждом соединении, вследствие особенностей службы на кораблях разных типов, для лиц дежурной и вахтенной служб штабом соединения разрабатываются инструкции. При этом для каждого места несения службы должны быть предусмотрены требования безопасности. Личный состав, назначенный в наряды, должен быть в установленной форме одежды иметь отличительные нарукавные повязки, которые состоят из трех полос различных цветов: Общая ширина повязки 4,5 сантиметра, а каждой полосы — 1,5 сантиметра. На повязках дежурного по соединению и его помощников, дежурного по кораблю казарме и вахтенного офицера нашивается звезда золотистого цвета, а на повязках дежурного по низам, дежурного по команде красная звезда. Размер и рисунок звезды те же, что и на нарукавных знаках обмундирования офицеров. Для лиц, несущих специальные наряды в боевых частях и службах, на повязках нашиваются отличительные цифры буквы черного цвета, присвоенные соответствующим боевым частям службам. Лица дежурной и вахтенной служб должны быть вооружены: На ходу корабля вахтенный офицер, дежурный по низам оружие не носит. Лица дежурной и вахтенной служб при заступлении на дежурство вахту обязаны: Без особого разрешения или приказания дежурного по кораблю дежурного по боевой части или службе лица, несущие службу корабельных нарядов, не имеют права оставлять пост или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей. При объявлении на корабле тревог лица дежурной и вахтенной служб поступают в соответствии с положениями настоящего Устава инструкций. Дежурный по кораблю вахтенный офицер приказания, касающиеся всего личного состава корабля или отдельных подразделений, может отдавать по радиотрансляционной сети. При этом следует учитывать окружающую обстановку и не передавать по радиотрансляционной сети верхней палубы команд, которые могут раскрыть организацию и деятельность корабля. Другие лица корабельной радиотрансляцией могут пользоваться только при авариях или с разрешения командира корабля. Дежурный по кораблю и дежурный по низам на время обхода корабля оставляют у телефона своего поста рассыльного из числа матросов, хорошо знающих устройство корабля и порядок использования внутрикорабельных средств связи, постоянно осведомлять его о своем местонахождении. Не должно быть такого положения, при котором местопребывание дежурного по кораблю или дежурного по низам в какой-либо момент было неизвестно.

Все лица дежурной службы в порядке очередности, установленной на корабле, имеют право отдыхать лежа спать с 24 часов и обязаны вставать за полчаса до побудки. Однако в зависимости от своих обязанностей они должны периодически в течение ночи обходить подведомственные им посты, жилые и другие помещения для проверки их состояния. Дежурный по кораблю боевой части, службепомощник дежурного по подводной лодке и дежурный по низам могут поочередно отдыхать спать во время дежурства по четыре часа каждый, не раздеваясь и не снимая снаряжения. Они обязаны не менее двух раз за ночь проверить несение службы личным составом. Лицам свободных смен вахты и дневальных, дежурному по камбузу и дежурному горнисту разрешается раздеваться и отдыхать спать от отбоя и до побудки. Личный состав, находящийся в наряде, не должен назначаться на работы или выполнять поручения, препятствующие несению возложенных на него обязанностей. Развод суточного наряда Развод суточного наряда корабельного и специального дежурства и вахты производится одновременно в установленное время. Место развода суточного наряда устанавливает командир соединения корабля. Типовой порядок построения суточного наряда, который применяется на надводном корабле следующий: Расстояние между указанными группами — один шаг. Вахтенные сигнальщики, штурманские электрики, радиотелеграфисты, радиометристы, гидроакустики и наряд по камбузу и столовой на развод не выходят, а заступают на вахту согласно своим инструкциям. Развод наряда на работы, а также инструктаж личного состава по требованиям безопасности производится непосредственно перед началом работы перед отправкой на место работы. Порядок построения наряда, который применяется в отдельном соединении подводных лодок следующий: При стоянке корабля на якоре бочке, швартовах заступающий вахтенный офицер — назначенных на корабельную вахту, заступающий дежурный по низам проверяет наличие назначенных в корабельное дежурство, заступающие дежурные по боевым частям службам — назначенных в специальный наряд своих боевых частей служб. Одновременно проверяется знание подчиненными своих обязанностей их форма одежды. По окончании проверки дежурный по низам через рассыльного докладывает заступающему дежурному по кораблю о готовности корабельного наряда к разводу. При встрече нового дежурного по кораблю дежурный по низам командует: Дежурный по низам, подойдя к дежурному по кораблю, останавливается в двух-трех шагах от него и докладывает. Суточный наряд для развода построен. Если дежурный по низам в звании мичмана старшиныа в составе суточного наряда есть офицер, то строит суточный наряд и докладывает дежурному по кораблю офицер.

По окончании проверки дежурный по низам становится в строй, а дежурный по кораблю командует: По окончании игры дежурный по кораблю командует: Заступающие в первую смену расходятся по своим постам, а свободные идут в жилые помещения. При проведении развода суточного наряда соединения подводных лодок, надводных кораблей 3 и 4 ранга на берегу команды подаются в соответствии с Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации. Все упомянутые выше действия дежурного по низам и дежурного по кораблю выполняют соответственно дежурный по береговой базе и дежурный по соединению. О смене заступивший и сменяющийся дежурные по соединению докладывают командиру соединения. После проверки на постах заступившей смены вахтенный офицер, дежурный по низам и дежурные по боевым частям службам докладывают новому дежурному по кораблю о заступлении нового наряда и выявленных недостатках. После этого заступивший и сменяющийся дежурные по кораблю докладывают о смене командиру корабля, а дежурные по подводным лодкам — дежурному по соединению. На ходу надводного корабля заступающий вахтенный офицер, вахтенный инженер-механик и дежурный по низам производят развод очередной походной вахты боевых частей, дневальных по помещениям в местах, установленных приказом по кораблю. На подводных лодках развод вахты производится заступающим вахтенным офицером и вахтенным инженером-механиком в отсеке, установленном приказом командира соединения. Определяющим является принцип подводного плавания. Отсюда, основные требования к ПЛ это:. Обеспечение прочности является самой трудной задачей, и потому главное внимание уделяется ей. Обтекание обеспечивается лёгким корпусом. В ряде случаев при однокорпусной конструкции прочный корпус имеет форму одновременно удовлетворяющую и условиям противостояния давлению, и условиям обтекаемости. Например, такую форму имел корпус подводной лодки Джевецкогоили британской сверхмалой субмарины X-Craft. Содержит все основные системы и устройстваа часто и грузы, является основой для остальных конструкций ПЛ. Для обеспечения живучести он разделён водонепроницаемыми переборками на отсеки.

Будь он сплошным, глухим, простой геометрической формы, этого хватило бы, чтобы обеспечить прочность, но на практике всё обстоит иначе: Именно там начнётся разрушение под нагрузкой. Глубина определяет скрытность и неуязвимость лодки, чем больше глубина погружения, тем сложнее обнаружить лодку и тем сложнее поразить её. Разумеется, прочность должна сопровождаться водонепроницаемостью. Иначе лодка, как и всякий корабль, просто не сможет плавать. Перед выходом в море или перед походом, в ходе пробного погружения, на ПЛ проверяется прочность и герметичность прочного корпуса. Одновременно следят за отсечным давлением. Обводы лёгкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание на расчётном ходу. В легком корпусе располагают оборудование, не требующее изоляции от забортного давления: Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется водой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, страхующей цистерны от аварийного заполнения. В ней же располагают устройства, не требующие водонепроницаемости: Никто без разрешения командира соединения не имеет права изменять назначенные им курс, скорость хода и походный порядок кораблей соединения, кроме случаев, когда курс ведет к опасности. Находясь на корабле, совершающем отдельное плавание, командир соединения руководствуется требованиями ст. Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен. Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаяхто с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль. Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует.

О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения. В плавании командир соединения заботится о том, чтобы местопребывание кораблей соединения в любое время было известно старшему начальнику. Этого же он требует от подчиненных ему командиров кораблей. Порядок донесения определяет старший начальник. Командир соединения назначает флагманский корабль для своего пребывания, размещения штаба и командного пункта соединения. Во время пребывания на корабле он не должен вмешиваться непосредственно в распорядок и течение жизни и службы на корабле и все свои распоряжения как в отношении корабля, так и его экипажа отдавать командиру корабля. В случае кратковременного отсутствия командира соединения съезд на берег, отпуск, болезнь и т. Ежедневно после подъема флага на флагманском корабле командир соединения принимает от начальника штаба доклад о состоянии кораблей соединения и наличии запасов на них. Командир соединения имеет право, когда признает необходимым, временно запретить личному составу соединения сообщение с берегом, а также сообщение между кораблями соединения.

  • Костюмы для рыбалки норфин
  • Рыболовные хитрости и приспособления
  • Магазин поплавок сайт
  • Купить в ростовской обл мотор для лодки б у
  • Командир соединения для успешного выполнения поставленной перед соединением задачи должен поддерживать связь с командованием и взаимодействующими частями и соединениями, информировать подчиненных командиров кораблей и воинских частей об изменениях в обстановке. В случае гибели командира соединения или его ранении, лишающего его возможности управлять соединением, начальник штаба или заместитель командира соединения вступает в командование соединением и продолжает выполнение задачи. В случае, если выбыли из строя командир соединения и его заместители, командир флагманского корабля под флагом командира соединения управляет соединением до вступления в командование лица, назначенного приказом старшего начальника. Поэтому командир флагманского корабля всегда должен быть в курсе намерений командира соединения. Начальник штаба соединения кораблей подчиняется командиру соединения, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава соединения кораблей. Начальник штаба соединения кораблей организует работу штаба по подготовке и ведению боевых действий и контролирует выполнение приказов и распоряжений командира соединения. Начальник штаба соединения кораблей обязан: Начальник штаба соединения кораблей с ядерными энергетическими установками обязан: Начальник штаба следит за правильным и рациональным использованием ресурсов технических средств и горючего, поддержанием на кораблях установленных запасов продовольствия, воды, горючего и смазочных материалов, боеприпасов и других материальных средств и через довольствующие органы принимает меры к своевременному их пополнению. Начальник штаба при организации выполнения решений командира соединения в необходимых случаях имеет право отдавать приказания распоряжения подчиненным командиру соединения лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях распоряжениях начальник штаба докладывает командиру соединения. Находясь в море на корабле соединения, совершающем отдельное плавание, в отсутствии на нем командира соединения начальник штаба соединения несет ответственность и пользуется его властью в полном объеме требований ст.

    Как всё устроено: Моряк на подводной лодке

    В походе для обеспечения безопасности плавания, обороны и защиты кораблей соединения начальник штаба соединения организует освещение обстановки, контроль за соблюдением кораблями соединения походного порядка и выполнением ими сигналов и распоряжений командира соединения, для чего развертывает флагманский командный пункт и устанавливает на нем оперативное дежурство. При стоянке на рейде и в гавани начальник штаба соединения контролирует соблюдение кораблями правил рейдовой службы. Начальник штаба соединения обеспечивает командира соединения данными обстановки, дальней оперативной и тактической связью. На флагманском корабле все средства внешней связи, кроме оставляемой в распоряжении командира корабля части средств тактической связи, средства технического наблюдения, сбора, обработки информации и отображения обстановки переходят в распоряжение начальника штаба соединения. Работой их руководят флагманские специалисты соединения. Заместитель командира соединения кораблей подчиняется командиру соединения, является прямым начальником всего личного состава соединения кораблей и отвечает: Заместитель командира соединения обязан: В соединениях, где должность заместителя командира соединения не предусмотрена, эти обязанности возлагаются на начальника штаба соединения. Заместитель командира соединения по воспитательной работе подчиняется командиру соединения кораблей, является прямым начальником всего личного состава соединения кораблей и отвечает: Заместитель командира соединения кораблей по воспитательной работе обязан: Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической части подчиняется командиру соединения кораблей, является прямым начальником всего личного состава соединения и отвечает: Заместитель командира соединения по электромеханической части строящихся и ремонтирующихся кораблей исполняет дополнительные должностные обязанности в соответствии со спецификой соединения и предприятия, на котором строятся ремонтируются корабли. Заместитель командира соединения по электромеханической части обязан: При обнаружении неисправностей техники принимать меры к их устранению, в необходимых случаях вводить ограничения или запрещения на эксплуатацию технических средств с одновременным докладом командиру соединения; б участвовать в разработке штабом соединения плана боевой подготовки, плана использования кораблей и мобилизационного плана соединения, организовывать их выполнение по специальности; в организовывать специальную подготовку офицеров электромеханической службы соединения и личного состава электромеханических боевых частей кораблей соединения; организовывать подготовку офицеров штаба, командиров кораблей соединения, их старших помощников и командиров электромеханических боевых частей к борьбе за живучесть, а также водолазную подготовку в соединении; г организовывать работу по воинскому воспитанию и укреплению воинской дисциплины личного состава электромеханической службы соединения; д знать техническое состояние электромеханического оборудования, общекорабельных систем, корпусов и средств борьбы за живучесть кораблей соединения; организовывать и контролировать ведение установленной документации, учета и отчетности; е организовывать и контролировать эксплуатацию корпусов и общекорабельных устройств и систем, материальной части электромеханических боевых частей кораблей, своевременное проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту; не реже двух раз в год проводить осмотры электромеханической боевой части каждого корабля соединения; ж руководить работой подчиненных судоремонтных подразделений соединения; организовывать и контролировать производственную деятельность привлекаемых для ремонтных работ на кораблях соединения специалистов промышленности, их обеспечение расходными материалами; совместно с начальником штаба соединения планировать планово-предупредительные осмотры и ремонты, межпоходовые и навигационные ремонты кораблей соединения; проверять полноту и качество их проведения; организовывать и контролировать подготовку и проведение докования кораблей соединения; з организовывать и контролировать поддержание в готовности к немедленному действию средств борьбы за живучесть общекорабельного назначения на кораблях соединения; и организовывать подготовку и контролировать проведение ремонтов кораблей соединения на судоремонтных предприятиях; к организовывать и контролировать выполнение на соединении мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды; л организовывать учет сроков прохождения кораблями и судами соединения очередных и внеочередных контрольных измерений уровней физических полей кораблей; вести учет кораблей и судов, имеющих уровни физических полей выше установленных норм; руководить эксплуатацией технических средств защиты на кораблях и подготовкой кораблей к проведению контроля физических полей; организовывать и контролировать на кораблях соединения выполнение мероприятий по доведению уровней физических полей до установленных норм; м организовывать и контролировать выполнение мероприятий по обеспечению ядерной безопасности на кораблях соединения с ядерными энергетическими установками; н организовывать и руководить подготовкой по борьбе за живучесть на соединении; координировать в соединении действия флагманских специалистов по организации подготовки по борьбе за живучесть личного состава других боевых частей служб на основании единой методики и общего планирования штабом соединения всех мероприятий; о организовывать и контролировать проведение мероприятий по метрологическому обеспечению электромеханического оборудования, устройств и систем электромеханических боевых частей кораблей соединения; п организовывать разработку на соединении документации по борьбе за живучесть кораблей соединения, стоящих группами, и контролировать выполнение мероприятий по обеспечению живучести на этих кораблях; р организовывать и контролировать в электромеханических боевых частях кораблей соединения учет, отчетность, использование и пополнение запасов одиночного корабельного и базового комплекта запасного имущества и принадлежностей, а также агрегатно-заменяемого оборудования, приборов, расходного имущества и других используемых материалов; с организовывать и руководить работами по оборудованию, совершенствованию использованию учебной базы соединения по электромеханической специальности и живучести; т организовывать и проводить мероприятия по повышению классной квалификации личного состава электромеханических боевых частей кораблей соединения; у знать деловые и морально-психологические качества офицеров и мичманов электромеханических боевых частей кораблей, организовывать подготовку офицеров на замещение вышестоящих должностей в электромеханической службе соединения; ф организовывать и контролировать службу специальных нарядов электромеханических боевых частей кораблей, проверять выполнение личным составом дежурной и вахтенной служб кораблей своих обязанностей по обеспечению живучести кораблей, инструктировать перед заступлением в наряд помощника дежурного по соединению по живучести; х организовывать работу и проводить мероприятия по предупреждению аварий, поломок и повреждений техники, выявлять изучать их причины, обобщать конструктивные недостатки и представлять свои предложения по их устранению, проводить мероприятия по обеспечению безопасности, предупреждению гибели и травматизма личного состава при эксплуатации материальной части и осуществлять мероприятия по противопожарной защите, расследовать аварии технических средств электромеханических боевых частей кораблей, а также другие происшествия на кораблях соединения, влияющие на их живучесть; ц организовывать службу помощника оперативного дежурного по технической готовности соединения.

    Флагманские специалисты соединения кораблей подчиняются начальнику штаба соединения командиру соединения - если начальник штаба соединения штатом не предусмотрен. В специальных вопросах они руководствуются указаниями флагманских специалистов вышестоящего соединения, объединения, начальников соответствующих управлений, служб и отделов флота флотилии, военно-морской базы. Флагманские специалисты соединения являются прямыми начальниками личного состава соответствующих боевых частей служб кораблей судов соединения их указания по специальности повседневной деятельности соответствующих боевых частей и служб, организации применения оружия использования технических средств, специальной подготовке являются обязательными для личного состава соединения. Флагманские специалисты соединения кораблей по своей специальности отвечают: Флагманские специалисты в части, касающейся их специальности, обязаны: Обучать личный состав правилам эксплуатации средств измерений использования их для контроля параметров вооружения и военной техники. По возвращении кораблей с моря производить послепоходовый анализ выполнения задач и обеспечения безопасности их плавания; м организовывать и контролировать ход учебной практики и стажировки курсантов и слушателей, прибывающих на соединения из учебных заведений; н контролировать своевременное проведение мероприятия по метрологическому обеспечению оружия и технических средств в боевых частях службах кораблей. Флагманские специалисты имеют право давать указания соответствующим командирам боевых частей начальникам служб по вопросам: В случае обнаружения неправильных действий личного состава при обслуживании оружия и технических средств корабля или их неисправностей флагманский специалист обязан приостановить работы и потребовать от командира боевой части начальника службы и руководителя работ немедленного устранения недостатков. О всех своих замечаниях, сделанных на корабле, и указаниях командиру боевой части начальнику службы флагманский специалист обязан лично поставить в известность командира корабля и доложить начальнику штаба соединения. Флагманские специалисты, осуществляя руководство боевой подготовкой личного состава по специальности и к борьбе за живучесть корабля, оружия и технических средств, добиваются при этом на всех кораблях соединения: Флагманские специалисты осуществляют систематический контроль за состоянием учета и наличием запасов установленных видов имущества и боеприпасов по своей номенклатуре.

    Флагманские специалисты обязаны участвовать в составлении планов ремонта и ремонтных ведомостей кораблей, их оружия и технических средств, контролировать ход ремонта, производимого заводами, оказывать помощь в организации ремонта, выполняемого силами и средствами кораблей соединения. Специальные обязанности флагманских специалистов штаба соединения определяются соответствующими приказами, правилами инструкциями. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля. Присутствие на борту корабля старших начальников не снимает с командира корабля ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей, за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе. В вопросах взаимоотношения с иностранными военными кораблями и властями, соблюдения военно-морского церемониала и протокола командир корабля руководствуется действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации документами. В случаях, не предусмотренных уставами и приказами, командир корабля поступает по своему усмотрению, соблюдая интересы и достоинство Российской Федерации. Командир корабля, получив распоряжение о подготовке корабля к плаванию, обязан: Перед выходом в море командир корабля уточняет или получает от штаба соединения: Командир корабля в зависимости от обстановки, сроков выполнения поставленных задач и установленной готовности к походу назначает время начала окончательного приготовления корабля к бою и походу с расчетом закончить его за 15 минут до назначенного времени съемки с якоря бочки, швартовов. График приготовления корабля к бою и походу должен выполняться в полном объеме. Командир корабля при приготовлении корабля к бою и походу запрашивает у оперативной службы разрешение на выход в море и принимает доклад от старшего помощника командира корабля о готовности корабля к бою и походу и его состоянии на подводных лодках - и к погружению. Съемка с якоря бочки, швартовов производится по сигналу командира соединения или в назначенное время. Выход корабля из пункта базирования места стоянки осуществляется по боевой в мирное время - по учебной тревоге с соблюдением установленных мер скрытности и безопасности плавания.

    В случае срочного выхода в море командир корабля производит экстренное приготовление корабля к бою и походу. При этом оружие и технические средства корабля готовятся к бою и походу в кратчайший срок в пределах допустимых технических норм эксплуатации в соответствии с графиком экстренного приготовления корабля. В первую очередь выполняются действия, обеспечивающие безопасную съемку с якоря бочки, швартовых и выход в море. Приготовление корабля к бою завершается на ходу или в пункте рассредоточения. Командир корабля отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами. При плавании в составе соединения командир корабля обязан: При получении кораблем повреждений или возникновении неисправностей командир должен принять все меры к тому, чтобы выход корабля из строя ордера не повлек за собой нарушения боевого походного порядка соединения. О повреждениях и неисправностях командир корабля обязан докладывать командиру соединения и принимать все меры к их устранению. Командир корабля не может отступить от выполнения задачи, кроме случая, когда сложившаяся обстановка настолько изменилась, что поставленная задача теряет свое значение. При этом, если нет времени для связи или связь с командиром соединения отсутствует, командир корабля обязан, исходя из действий соединения и оценки обстановки, принять на свою ответственность решение, ведущее к выполнению задачи соединением. Командир корабля отвечает за безопасность кораблевождения и маневрирования корабля. Он должен управлять кораблем смело, энергично и решительно, без боязни ответственности за рискованный маневр, диктуемый обстановкой. Командир корабля для обеспечения безопасности плавания обязан систематически лично определять место корабля и требовать этого от вахтенных офицеров. Контролируя работу штурмана, командир корабля обязан предупреждать промахи штурманской боевой части, которые могут привести к тяжелым последствиям. Командир корабля, учитывая особенности и трудности предстоящего похода, обязан предоставить командиру штурманской боевой части время для подготовки к походу и для отдыха. В отдельном плавании командир корабля назначает курс и скорость хода корабля, а на подводных лодках - и глубину погружения. Во всех случаях, в том числе и при плавании в составе соединения, командир корабля отвечает за точное выполнение Международных правил предупреждения столкновений судов в море МППСС — 72 и навигационную безопасность корабля. Командир корабля обязан принять все меры к обеспечению безопасности плавания корабля. В сложных условиях оставление ходового мостика ГКП командиром корабля недопустимо. В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля разрешается оставлять мостик ГКП для отдыха и передавать управление кораблем на это время только подготовленному и допущенному к самостоятельному управлению кораблем офицеру, как правило, старшему помощнику помощнику командира корабля, о чем делается запись в вахтенном журнале корабля.

    Одновременное отсутствие командира корабля и старшего помощника помощникакомандира корабля и командира штурманской боевой части на ходовом мостике ГКП недопустимо. Командир корабля доносит командиру соединения установленным порядком о своем месте в море, прибытии в каждый порт и выходе из него. Командир корабля в соответствии с наблюдениями, получаемыми прогнозами погоды и предупреждениями об опасных гидрометеорологических явлениях обязан заблаговременно принимать все необходимые меры безопасности на случай ухудшения погоды. Плавая в узкостях, вблизи навигационных опасностей, в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов или приближаясь к ним, в условиях ограниченной видимости, а также в случаях, когда место корабля сомнительно, командир корабля обязан соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой и установленные международными и местными правилами плавания. К основным мерам предосторожности, соблюдаемым в этих случаях, относятся: В районах, где плавание без лоцмана не разрешается местными правилами, командир корабля может брать лоцмана. Лоцман допускается на корабль только после проверки документов, подтверждающих его лоцманское звание. При отсутствии лоцмана командиру корабля разрешается брать сведущих лиц из местных жителей рыбаков, судоводителей и, пользуясь их сообщениями, вести корабль самостоятельно. Присутствие лоцмана на борту не освобождает командира корабля от ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей по обеспечению безопасности плавания и управлению маневрами корабля. Вручая лоцману проводку корабля, командир корабля обязан принять все меры, обеспечивающие безопасное плавания. Командир корабля не ответствен за аварию корабля, идущего под проводкой лоцмана, лишь в том случае, если эта авария произошла из-за таких местных условий фарватера, которые могут быть известны только лоцману. Если командир корабля обнаружит, что лоцман ведет корабль к явной опасности или вообще не знает своего дела, он обязан объявить ему об отстранении его от исполнения лоцманских обязанностей, записать об этом в вахтенный журнал корабля и далее действовать, сообразуясь с обстановкой.

    Командир корабля при проводке корабля лоцманом обязан требовать от своих помощников, офицеров штурманской боевой части и всех офицеров, несущих ходовую вахту, исполнения уставных обязанностей по обеспечению безопасности плавания, а также изучения маршрута или фарватера с тем, чтобы при последующем посещении тех же мест можно было обойтись собственными силами. Если на корабле, находящемся на большом удалении от своих баз, установлено, что оставшиеся запасы не позволяют сделать переход в ближайший российский порт, командир корабля может обратиться за помощью к встречному кораблю судну Российской Федерации или закупить воду и продовольствие в иностранном порту. В свою очередь при обращении к нему командиров капитанов российских кораблей судов он должен, в соответствии с задачами и продолжительностью плавания, выделить часть корабельных запасов. При нехватке продовольствия и питьевой воды командир корабля может уменьшить нормы их выдачи личному составу. При плавании в ледовых условиях командир корабля должен принять все меры по предупреждению повреждения корпуса корабля, винтов и рулей. При проводке корабля за ледоколом командир корабля руководствуется правилами проводки кораблей и судов во льдах. При буксировке корабля в море командир корабля несет ответственность за его безопасность. Взаимоотношения с буксирующим кораблем определяются специальными руководствами инструкциями. В мирное время всякому кораблю, судну или летательному аппарату, терпящему бедствие в море, командир корабля обязан оказать помощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами. В военное время помощь оказывается в зависимости от обстановки. О всех военнослужащих корабля, почему-либо оставшихся на берегу в портах Российской Федерации, командир корабля сообщает старшему морскому начальнику начальнику гарнизона или органам местного самоуправления. По возвращении в базу командир корабля обязан: Великие люди Наши герои Культура и традиции. В мире В мире много интересного, разного, полезного! История и факты Города и страны Оружие и войны. Известные люди Мировая культура и традиции Занимательные факты. Наука О сколько нам открытий чудных Техника и технологии IT, интернет. Человек Человек - это звучит гордо! Человек и общество Семья и дети Лайфхак. Он и она Здоровье Улыбнитесь: Вокруг нас Оглянись вокруг - мир прекрасен!

    Окружаюший мир Легенды и сказания. Железнодорожную арку моста в Крым начали перемещать к понтону. Судья США Анна фон Рейц. Глава СКР Александр Бастрыкин. Конституция РФ - правовая диверсия. Пока Запад в истерике, русские молча развивают Крым. Докторская, Краковская, Любительская, с человеческой ДНК. Матрос подводной лодки анонимно рассказал о том, что такое поцелуй кувалды, зачем закусывать вино воблой и почему некоторым подводникам приходится годами драить туалет. Я учился в Военно-морском училище им. Дзержинского, но это офицерский путь.

    НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

    А матросом на подлодку можно попасть и через военкомат: У меня был один офицер, который, когда начинали рваться глубинные бомбы и он был свободен от вахты, ложился спать! Он просыпался, лишь когда что-то сваливалось ему на голову. Как-то раз, всплыв, мы оказались в минном заграждении, и я спросил его, в какую сторону, по его мнению, надо перекладывать руль, на правый борт или на левый. Его трудно было вывести из себя; просто ему были свойственны природная безмятежность и суховатый юморок. Под глубинными бомбами основная тяжесть, кроме офицеров, лежала на акустике, потому что он первым слышал приближение эсминца.

    подводная лодка устав

    Я запрещал им в любых обстоятельствах громко докладывать мне, что охотник за лодками идет прямо на нас. Каждый доклад передавался мне через вестового, которому полагалось соблюдать спокойствие и говорить тихим голосом. Во время глубинной бомбардировки вы должны как-то добиться, чтобы все моряки, свободные от вахт, разошлись по своим койкам и легли спать. Когда все было налажено, командир тоже мог прилечь и сделать вид, что спит. Для команды вид спящего командира был доказательством того, что дела не так уж плохи. Но сначала я обходил лодку и рассказывал команде, что мы делаем, дабы сбить врага со следа. Не стоит забывать, что это важно, и всегда стоит использовать такую возможность. В долгом походе офицеры должны обладать сообразительностью и способностями, чтобы команда увлеченно принимала то, что им предлагают. Сам я предпочитал не играть первую скрипку, когда заходила речь об организации свободного времени. Просто, беседуя с офицерами и командой, я рассказывал, какие у них есть возможности, делал одно-другое предложение, а остальное зависело от них. Легко было проводить турниры по шахматам и скату. О положении в турнирной таблице рассказывалось по внутрикорабельной связи и в нашей газете, так что первые два или три раза энтузиазм удавалось поддерживать до конца турниров. Люди должны знать, за что они воюют, сознательно и с готовностью рисковать своими жизнями. Но часто приходилось иметь дело с какой-то пассивностью. Порой по воскресеньям я приказывал погрузиться на глубину и созывал общее собрание экипажа. Я рассказывал им о рейхе и его многовековой борьбе, о великих фигурах нашей истории и о том вкладе, что они внесли. По моей просьбе офицеры читали лекции на темы, которые их интересовали: Все это морякам стоило знать.


    Купить Глава 1: Основы корабельной организации

    [30 Mb] (cкачиваний: 9676)
    • Опубликовано: 20.05.2017
    • Текущая версия: 7.560

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    ловля фидерной снастью на пруду daiwa мультипликаторная катушка accudepth
    © 2013-2017 prodimy.ru
    Наверх