Все для рыбалки!
 

Суда парусно-моторные

Использовалось для посыльной и транспортной службы. Размерами немного больше пентеры квинквиремы и, так же как и она, часто упоминается в роли флагманского корабля. Гексера была распространена значительно реже массовых триер трирем. Вопреки ошибочному, но распространённому, мнению не могла иметь шесть рядов вёсел. Гончак — речное судно ходившее по Днепру выше порогов [4]. Гукоргукар, гукер, гукр нидерл. Гулянка — лодка в Среднем и Нижнем Поволжье. Названо по имени первого такого судна, построенного в Голландии. Изначально строились в провинции Нормандия [5]. Каиккайк, кайка тур. Лодка, носимая на борту галер. Небольшое каботажное и рыболовецкое судно, распространённое на Ближнем Востоке и Средиземноморье [5]. Открытая гребная спортивная или прогулочная лодка. Применялось для пассажирских и грузовых перевозок, рыбной ловли, разгрузки больших судов [5]. Применяется с древности, широкое применение получил в ХХ веке. Иногда катамараном называют любое двухкорпусное судно. Возможен катамаран с продольным сдвигом корпусов. Редко кто из любителей путешествий на моторных лодках не оказывался в таком, например, критическом положении, когда кончилось не во-время горючее и приходится затрачивать на поиски недостающих нескольких литров многие часы. Или отказал мотор, а для ремонта требуются запасные части, которых нет. Во многих таких случаях попавших в беду мореплавателей может выручить парус. Флейт — тип парусного судна, имевший следующие отличительные черты: Первый флейт был построен в году в городе Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зсйдер-Зе. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность — т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных.

На протяжении XVI—XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях. Они состоят из трех частей:. Копирование материалов сайта vodnyimir. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Швертбот - легкое парусное судно, используемое на мелководье, боковое сопротивление которого обеспечивается швертом см. Остойчивость швертбота достигается за счет увеличения ширины корпуса и действий экипажа по открениванию, располагающегося на планшире или откидываясь за борт с помощью трапеции подвески с поясом, крепящейот к мачте. Яхта типа компромисс является промежуточным типом между килевой яхтой и швертботом. Компромиссы предназначены для плавания в мелководных районах, но с сильными ветрами Ярким примером такой яхты является распространенная яхта "Ассоль", разработка б. При проектировании и перевооружении яхт оперируют с условными ЦП и ЦБС, считая их расположенными в центрах тяжести плоских фигур, которые представляют собой паруса, поставленные в ДП, и очертания подводной части ДП с килем, плавниками и рулем рис. Центр тяжести треугольного паруса, например, находится на пересечении двух медиан, а общий центр тяжести двух парусов располагается на отрезке прямой, соединяющей ЦП обоих парусов, и делит этот отрезок обратно пропорционально их площади. Если парус имеет четырехугольную форму, то его площадь делят диагональю на два треугольника и получают ЦП как общий центр этих треугольников. Положение ЦБС можно определить, уравновешивая на острие иголки шаблон подводного профиля ДП, вырезанный из тонкого картона. Когда шаблон расположится горизонтально, игла будет находиться в точке условного ЦБС. На современных яхтах, обводы которых проектируются на основе теории крыла, основную роль в создании силы сопротивления дрейфу играют плавниковый киль и руль, устанавливаемый обычно отдельно от киля. Центры гидродинамических давлений на их профилях могут быть найдены достаточно точно. Однако корпус яхты определенным образом влияет на характер обтекания киля и руля, причем это влияние изменяется в зависимости от крена, дифферента и скорости судна. Величина опережения определяется статистически, из сравнения с хорошо зарекомендовавшими себя яхтами, которые имеют близкие к проекту обводы подводной части, остойчивость и парусное вооружение. Для них просто решается вопрос семейного отдыха во время отпуска и в выходные дни. У туристов-парусников сильна тяга к объединению. На воде незнакомые люди встречаются, знакомятся, встают одним лагерем, обмениваются впечатлениями, техническим и походным опытом, на основе общих интересов образуются стойкие туристские группы, создаются свои небольшие яхт-клубы.

Ходить в парусные походы группами не только удобнее и безопаснее, чем одним судном, но интереснее. В городских турклубах любители паруса объединяются в парусные секции — туристские аналоги яхт-клубов. Другие туристские яхт-клубы создаются по месту работы или на каком-либо конкретном водоеме. В яхт-клубах туристы организуют группы по интересам, обмениваются информацией, устраивают технические семинары и коллективные отчеты о походах с показом слайдов и фильмов, совместно проектируют и строят новые суда и готовят новые походы. Особая черта парусных плаваний — их спортивность. Конечно, не все разборные парусные суда, даже одного типа, одинаково быстроходны, гонки на них очень условны и мало напоминают спортивные гонки яхт-монотипов, но это для встреч туристов-парусников на воде и не очень важно. Велико практическое значение соревнований. За одну серию гонок, когда суда испытываются на пределе своих возможностей, экипажи выявляют эти возможности и уровень своей квалификации лучше, чем за иной длительный поход. Очень важно, что во время гонок рядом, в тех же условиях идут другие суда и есть с чем сравнивать, чему поучиться, и не только на собственных ошибках. Туристские регаты — комплексная и эффективная школа обмена парусным и техническим опытом. В предлагаемой книге рассмотрены все основные вопросы, связанные с устройством, проектированием и самостоятельной постройкой разборных парусных судов. Создание туристского парусного флота — ярко выраженный коллективный процесс, поэтому в книге, помимо собственных разработок автора, использованы работы многих других конструкторов разборных парусных судов, названных в конце книге, и многих не названных в книге конструкторов, которые внесли свой вклад в общую копилку технического багажа туристов-парусников. В книге подробно рассмотрено полтора десятка конкретных проектов парусных судов основных типов и парусных вооружений для готовых лодок. Начинающие парусники могут повторять их без всяких изменений, что позволит им сразу получить безопасные суда достаточно высокого качества, сэкономив при этом время, деньги и здоровье, избежать многих типичных для новичков ошибок. Опытные судостроители могут использовать описанные проекты и отдельные технические решения при создании яхт собственной конструкции. При оценке судов и парусных вооружений автор руководствовался критериями безопасности и надежности в работе, простоты постройки в домашних и клубных условиях, минимального веса, минимального времени сборки-разборки судна, и общей рациональности и лаконичности технических решений.

Справочник по катерам, лодкам и моторам

Эти критерии, кроме безопасности, не являются единственно возможными. Существует еще целый ряд точек зрения. Судно, специально построенное для отдыха конкретного экипажа, и должно быть таким, каким хотел бы его видеть этот экипаж. Удачным может считаться только то судно, которое нравится своим владельцам. Однако, при подгонке конструкции судна под свои личные требования и фантазию нельзя терять чувство меры — вода и ветер ошибок не прощают. Книга рассчитана на начинающих туристов, которые стремятся понять работу паруса и построить свое первое парусное судно.

парусные суда и лодки

Поэтому основное внимание в ней уделено наиболее простым в постройке и эксплуатации самодельным парусным судам. Автор надеется, что книга будет полезна и опытным судостроителям, и профессиональным конструкторам разборных парусных судов. В заключение автор выражает глубокую благодарность официальным и неофициальным рецензентам, особенно Николаю Владимировичу Григорьеву, оказавшим автору большую помощь при работе над книгой, и очень многим туристам-парусникам, предоставившим автору материалы по своим судам и сделавшим десятки предложений, замечаний и уточнений, учтенных в книге. Байдарки — первые туристские суда, на которых паруса стали использовать в массовом порядке. На байдарках определялись особенности разборных парусных судов, отрабатывались основные технические решения, испытывались новые типы парусных вооружений. Параллельно существуют и развиваются различные типы парусных байдарок. Это обычные гребные байдарки, на которых при попутных ветрах поднимают вспомогательный парус. Часто это импровизированные паруса, сделанные из подручных средств рис. Однако, парусное вооружение лучше изготовить заранее рис. При попутных ветрах парус обеспечивает байдарке хороший ход и большое удовольствие экипажу. В сильные и слабые ветра парус не ставят — в сильный ветер парус может опрокинуть байдарку, а в слабый не дает достаточной тяги, скорость под веслами оказывается заметно выше. При движении на веслах парус свертывается вместе с небольшой мачтой и рейками, крепится вдоль фальшборта и не мешает гребле. У них наиболее удачно сочетаются качества байдарки как гребного судна и ее способность ходить под парусом. Парусно-гребная байдарка с гафельным гротом. Против ветра и в слабые ветра идут на веслах, все качества байдарки как гребного судна сохраняются. Возможность пользоваться веслами делает байдарку независимой от капризов ветра, что обеспечивает высокую среднюю скорость прохождения маршрутов и позволяет планировать окончание воскресных походов к определенному сроку.

  • Волжанка удочки официальный
  • Погода в судаке в конце июня начале июля
  • Продать лодочный мотор б.у в украине
  • Весенний запрет на рыбалку 2017 в москве
  • Чтобы иметь возможность ходить под парусом при порывистых ветрах исключить случайные опрокидывания, байдарки оборудуют различными страховочными элементами, повышающими их остойчивость при резком крене. Ходовые качества парусного судна полностью зависят от его остойчивости. Чтобы сделать байдарку в парусном варианте более ходкой, ее остойчивость увеличивают. Делают это двумя способами: Тренированный экипаж легко откренивает двухместную байдарку с парусом 7 м 2 даже в свежий ветер рис. Однако, как суда для туристских, чисто оздоровительных и познавательных плаваний они не выдержали конкуренции со стороны более остойчивых тримаранов на основе байдарок. При достаточно совершенных лавировочных парусах байдарочные тримараны становятся настоящими парусным судами, которые могут ходить всеми курсами относительно ветра. Существует несколько типов тримаранов. Достоинства тримаранов с одной поперечной балкой рис. Площадь парусности берется минимальной, лишь бы судно уверенно лавировало против ветра. Для компенсации силы дрейфа на поперечной балке реже на специальной шверц-балке устанавливают один или два шверца. Сравнительно небольшой опрокидывающий момент паруса полностью компенсируется работой экипажа по открениванию судна. Боковые поплавки, глиссирующие или водоизмещающие объемом дм 3обычно используются как страховочные — их несут не погружая в воду, чтобы не увеличивать сопротивление движению судна. Возможность полноценной гребли байдарочными веслами сохраняется, хотя матрос, сидящий впереди, несколько стеснен в движениях поперечной балкой. Эти легкие суда предпочитают экипажи, любящие спокойные неспешные плавания или имеющие ограниченные возможности при транспортировке разобранных лодок, например, дед с внуком. Введение в конструкцию тримарана второй поперечной балки сразу увеличивает его вес на 1,5 кг и затрудняет греблю, зато позволяет обеспечить высокую остойчивость, прочность и ходкость судна под парусами, и надежное крепление боковых поплавков большого объема. Это уже настоящие лавирующие парусники, достаточно быстроходные и надежные рис.

    парусные суда и лодки

    В простейшем случае их вооружают одним гротом 4,5 м 2который в сильный ветер можно зарифить до 3 м 2. Некоторые тримараны вооружают шлюпом с парусностью до 7м 2 и более, но это требует обязательного усиления наборов байдарок или установки на них накладных силовых рам. Боковые поплавки объемом 30 - 90 дм 3 на поперечных балках длиной 2,5м обеспечивают остойчивость тримарана. Экипаж откренивает яхту лишь в очень сильный ветер, или когда стремится увеличить скорость, ведя тримаран только на одном центральном корпусе. При движении на веслах рулевой гребет двухлопастным байдарочным веслом. Матрос может грести веслом-гребком, как на каноэ. По назначению двухбалочные тримараны универсальны. Они интересны в воскресных прогулках и в гонках, где при относительно малой площади парусности большое значение приобретают техника управления судном и совершенство парусного вооружения. Очень хороши эти тримараны в дальних походах, где ценны их надежность, простота управления и достаточно высокая средняя скорость. Мореходность тримаранов ограничивается только мореходностью самих байдарок и вполне достаточна для плавания по водоемам типа Средней Волги и озера Селигер. На дневках тримаран можно разоружить использовать байдарку в гребном варианте, а из боковых поплавков большого объема собирается одноместный надувной плотик для рыбалки. Байдарочные тримараны не стоит вооружать слишком большими парусами, так как байдарки плохо выдерживают большие скорости — сильно забрызгиваются и даже заливаются собственной носовой поперечной волной. Как скоростные суда байдарочные тримараны заметно уступают тримаранам и катамаранам с надувными и каркасно-надувными поплавками. Они, на первый взгляд, довольно громоздки и тяжелы, но удобны для многочисленных экипажей — для двух семей с детьми. Их вес меньше, чем вес двух байдарочных тримаранов равной ходкости, вместимость больше, а обитаемость лучше. При плаваниях по относительно большим водоемам большие размеры катамарана перестают быть недостатком. Иногда такие катамараны вооружают лишь легкими вспомогательными парусами для полных курсов, а против ветра идут на веслах или под 2-х сильным подвесным мотором. В других случаях на них ставят лавировочное вооружение с центральным швертом.

    Предусматривается возможность быстрого отсоединения байдарок от моста, чтобы на стоянках их можно было использовать в гребном варианте для рыбалки. Они имеют похожую, но более совершенную конструкцию, чем байдарочные тримараны и катамараны из двух байдарок. Корпуса их — более прочные и легкие, узкие и высокие рис. Каркасный тримаран с мягкой оболочкой. Конструкции корпусов во многом повторяют конструкцию заводских и самодельных байдарок. Обычно их делают в виде различных ферм. На одних судах под кильсонами на всю длину днища укладываются длинные надувные емкости, которые натягивают оболочку и облагораживают форму днища. На других — всю погруженную часть поплавков делают надувной, а ферму располагают в надводной части. Буханов — становился самым быстроходным судном на Регатах Московского моря. Если в байдарочном тримаране байдарку заменить простым надувным поплавком, то вес судна заметно уменьшится. Надувной поплавок вместе со стрингерами или поплавковой фермой в 1, раза легче байдарки. Одновременно сокращается время сборки-разборки судна и упрощается его конструкция.

    ВВЕДЕНИЕ

    Надувные поплавки не боятся заливания волнами, днища кокпитов трамплины находятся выше ватерлинии, т. Все надувные суда гораздо лучше байдарок переносят удары о камни. Надувные тримараны еще недостаточно разработанный тип парусных судов, но уже можно говорить о перспективности двух их разновидностей: Из поплавков и узлов модульного тримарана можно собрать: Модульный тримаран с надувными поплавками. Мореходный тримаран с рубкой-убежищем. Поплавки сделаны на основе надувных мячей. Для разборных туристских судов с умеренной ходкостью катамаранная схема оказалась самой выгодной с точки зрения снижения их веса. Как только это удалось доказать на практике, сразу появился новый многочисленный класс туристских катамаранов с умеренной парусностью рис. Площадь грота 5,5 м 2 ; вес 56 кг. Хорошо виден носовой козырек-брызгоотбойник. Легкий катамаран с простейшими бортовыми обвесами и носовым багажником-обтекателем. На переднем плане катамаран с гафельным парусом-крылом Е. Быстро выяснилось, что по мореходности они значительно превосходят байдарки. Надувные поплавки легко переносят удары о камни и другие препятствия. Уровень комфорта на катамаранах можно делать любым по желанию экипажа, в том числе и достаточно высоким. На первом таком катамаране рис. Верхний трубчатый каркас кокпита экипаж использует в качестве спинок и подлокотников мягких кресел, которые делают из надувных матрасов. На ночь над кокпитом устанавливается палатка. Достоинства катамаранов с высокой обитаемостью наиболее полно раскрываются в дальних походах, но в воскресных прогулках становятся заметны их увеличенные вес и время сборки-разборки. Это вызвало появление катамаранов со съемными кокпитами и с открытыми мостами рис. Иногда применяют компромиссные решения. Умеренная стоимость легких катамаранов позволяет авторам много экспериментировать с конструкцией корпусов и парусов рис.

    парусные суда и лодки

    На основе исторических событий и мистических рассказов с участием парусных моделей снято множество знаменитых приключенческих фильмов. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях? Как характеризует человека форма губ? Почему от женщины неприятно пахнет: Почему нельзя обнимать котов? Как победить возрастную полноту? О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни. Что говорит о вас форма лица? Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания. Современные тендеры чаще имеют бермудское парусное вооружение: Бриг, двухмачтовое судно, несет на фок-мачте и на грот-мачте прямоугольные паруса и способен, при необходимости, нести на грот-мачте бизань. Шхуна с классическим вариантом парусного оснащения. На каждом из трех типов шхуны грот-мачта оснащена парусом-бригантиной и, по меньшей мере, двумя штаговыми парусами, а фок-мачта несет фок и бом-кливер. Шхуна с бермудским вариантом парусного оснащения. Шхуна с штаговым вариантом парусного оснащения.


    Купить Парусные суда

    [83 Mb] (cкачиваний: 1296)
    • Опубликовано: 05.03.2017
    • Текущая версия: 4.868

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    прицеп для спуска лодки на воду своими руками где делают лодки пвх посейдон
    © 2013-2017 prodimy.ru
    Наверх