Все для рыбалки!
 

Споры о развитии науки (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд)

Кун считает, то не следует представлять науку как собрание истинных или ложных идей, высказываний, теорий, развивающихся по своим собственным законам - закона познания. В науке действует человек-ученый как субъект научной деятельности.

  • Выбрать хороший спиннинг для джига
  • Воблеры класса минноу на щуку
  • Лодка весельная воронеж
  • Выставка охота рыбалка сибирь 2017 отчет
  • Кун исходит из представления о науке как о социальном институте. Главным объединяющим началом сообщества ученых является единый стиль мышления, признание данным сообществом определенным фундаментальных теорий и методов исследования - парадигмой.

    основные модели и концепции развития науки кун поппер лакатос

    Парадигмы являются источником методов, проблемных ситуаций, стандартов решения проблем, принятых а тех или иных сообществах ученых. Более низким уровнем организации научного знания является научная теория в рамках той или иной парадигмы. Кун называет парадигмы дисциплинарными матрицами, которые состоят из четырех элементов:. Развитие науки представляется Куном как скачкообразный, революционный процесс, сущность которого выражается в смене парадигм или дисциплинарных матриц.

    основные модели и концепции развития науки кун поппер лакатос

    Парадигма как привычный стиль мышления расшатываетсяи на каком-то этапе наступает кризис основных исходных понятии в данной науке кризис как с содержательной стороны, так и с эмоционально-волевой. Близкую по смыслу теорию развития науки представил Лакатос. Прогрессивный - научная революция - когда е теоретический рост предвосхищает ее эмпирический рос, то есть когда она может предсказать новые факты.

    К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани

    История развития науки - это история борьбы и смены конкурирующих исследовательских программ, которые соревнуются на основе их эвристической силы в объяснении эмпирических фактов, предвидений путей развития науки и принятия контрмер против ослабления этой силы. Внутренняя теория науки базируется на движении идей, методологии, методик научного исследования, то, что по словам Локатоса, составляет собственное содержание науки. Прогресс методологической ипостаси научно-исследовательских программ Л. Научную карьеру начал вработая в Англии, с — в ряде северо-американских университетов и в университетских центрах Западной Европы. В научном творчестве опирался на идеи критического рационализма Попперисторической школы в философии науки Куниспытал влияние марксизма В. Холличер идеологии контркультуры Франкфуртская школа. Анархизм в понимании Ф. В русле основных идей постпозитивизма Ф. Отвергая как кумулятивность научного знания, так и преемственность в его развитии, Ф.

    Вопрос 62. Современные концепции и модели развития науки и научного знания (неопозитивизм, Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд, Холтон).

    Развитие научного знания, по Ф. Так как наука не является единственной или предпочтительной формой рациональности, то источником альтернативных идей могут быть любые вненаучные формы знания магия, религиозные концепции, здравый смысл и т.

    35.Философия науки. Модели научного познания (к.Поппер, т.Кун, и.Лакатос)

    В развитии НИП Лакатос выделяет 2 этапа — прогрессивный и регрессивный. Их определения отражают соотношение теоретического роста и накопления эмпирических данных — программа прогрессирует, если первое опережает второе и, соответственно, наоборот. Проблемы, о которых упоминает сам Лакатос: Он заключается в том, что прогрессивного сдвига проблем можно добиться искусственно, путем добавления к теории совершенно не связанной с ней гипотезы. В истории науки иногда все-таки имели место великие негативные решающие эксперименты. Некоторые периоды длительной и скучной работы методом проб и ошибок имели большое значение иногда предшествовали появлению важных исследовательских программ. Таким образом, концепция Лакатоса по его собственному признанию не охватывает всю историю науки, однако позже при построении методологии историографических исследовательских программ он показывает, что этого и не требуется. Фейерабенд соглашается с Лакатосом по следующим двум пунктам: Решающую роль играют здесь исторические данные. Что касается стандартов, то методология исследовательских программ дает стандарты, помогающие ученому оценить историческую ситуацию, но не содержит правил, указывающих ему, что делать. Стандарты Лакатоса не выполняют своей функции в силу излишней мягкости: Даже если в данный момент времени программа испытывает трудности или не согласуется с фактическими данными, всегда можно сказать, что, во-первых, в будущем возможна ее перестройка, которая вновь даст ей прогрессивный толчок и во-вторых, что в будущем, возможно, будет признана неверной та наблюдательная теория, на основании которой получаются фактические данные. Доверие к парадигме падает. Период кризиса заканчивается только тогда, когда одна из предложенных гипотез доказывает свою способность справиться с существующими проблемами, объяснить непонятные факты и благодаря этому привлекает на свою сторону большую часть ученых. Эту смену парадигм, переход к новой парадигме Кун называет научной революцией. Важный вклад в становление этой дисциплины внесли позднее И. Кант и неокантианцы и постпозитивисты, ведущие представителями являются - К. Фейерабенд разработали свои концепции науки. В центре внимания философов науки XX столетия были прежде всего проблемы, связанные с методами научного познания: В связи с этим было принято говорить о философии и методологии науки как о едином направлении исследований. В предмет философии науки традиционно включаются такие темы как сущность науки, ее функционирование в системе общества, ее связь с иными видами духовной и практической деятельности человечества и отличие от них, методологические вопросы научного познания, проблемы интуиции и творчества, социокультурной обусловленности открытий и т. В ХХ веке возникло несколько концепций в философии науки, которые находились в постоянном конкурентном и критическом отношении друг к другу.

    Все они стремились создать наиболее адекватный образ науки, в той или иной мере опираясь на нее. Но выбор угла зрения на понимание науки был разным…. Парадигма в философии науки — означает совокупность явных и неявных и часто не осознаваемых предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки, а также универсальный метод принятия эволюционных решений, гносеологическая модель эволюционной деятельности. Научная революция — это смена научным сообществом объясняющих парадигм. Карл Поппер внёс большой вклад в разработку принципов научного познания и стал основоположником критического реализма. Он считал, что истина объективна, а знание носит предположительный характер, может быть подвержено ошибкам и должно постоянно пересматриваться принцип фаллибилизма. То есть он видит ошибку Куна в том, что он разнес во времени периоды нормальной науки и научных революций, тенденции стремления к устойчивости и к реформации.

    основные модели и концепции развития науки кун поппер лакатос

    В реальной науке они действуют одновременно, их противоборство является источником ее развития. Среди прочих спорных моментов можно выделить несоизмеримость парадигм на самом деле в новых теориях часто остаются какие-то элементы прежних и вообще новая теория очень редко бывает абсолютно независимой и мгновенность переключения парадигмы — есть исторические примеры того, как такая смена в какой-то области занимала несколько лет и даже десятилетий. Методология научно-исследовательских программ НИП. Рассматривается не отдельная теория, а их последовательность. В развитии НИП Лакатос выделяет 2 этапа — прогрессивный и регрессивный. Их определения отражают соотношение теоретического роста и накопления эмпирических данных — программа прогрессирует, если первое опережает второе и, соответственно, наоборот. Проблемы, о которых упоминает сам Лакатос: Он заключается в том, что прогрессивного сдвига проблем можно добиться искусственно, путем добавления к теории совершенно не связанной с ней гипотезы. В истории науки иногда все-таки имели место великие негативные решающие эксперименты. Некоторые периоды длительной и скучной работы методом проб и ошибок имели большое значение иногда предшествовали появлению важных исследовательских программ. Таким образом, концепция Лакатоса по его собственному признанию не охватывает всю историю науки, однако позже при построении методологии историографических исследовательских программ он показывает, что этого и не требуется. Фейерабенд соглашается с Лакатосом по следующим двум пунктам: Для свободной научной коммуникации и сохранения научных традиций он считал необходимой совокупность соответствующих социокультурных условий. Одним из лидеров постпозитивисткой философии науки стал американский философ историк науки Томас Кун На этой основе предложил выделять в развитии любой науки такие этапы: Эти этапы периодически повторяются.


    Купить Эволюционные модели науки (Т. Кун и И. Лакатос)

    [100 Mb] (cкачиваний: 5205)
    • Опубликовано: 29.05.2017
    • Текущая версия: 4.915

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    удилище salmo ice travel hard 50см лодка прогресс коломна
    © 2013-2017 prodimy.ru
    Наверх