Все для рыбалки!
 

Коллекция книг о живописи и искусстве

болонская художественная академия

Принципы обучения художника, разработанные братьями Карраччи, легли в основу академической системы образования, существующей до сих пор. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17 — 20 веков.

Болонская школа Карраччи

Из истории реализма в русской живописи веков Картины русских художников первой половины 19 века Картины русских художников ых годов 19 века Картины Васнецова Картины Врубеля Картины Левитана Картины Айвазовского Картины Шишкина Картины Константина Васильева Картины Кустодиева Картины Поленова Картины Маковского Картины Серова Картины Бенуа Картины Репина Картины Сомова Картины Петрова-Водкина Картины Добужинского Картины Богаевского Картины Филонова Картины Бакста Картины Коровина Картины Бурлюка Картины Ап. Васнецова Картины Нестерова Картины Верещагина Картины Крыжицкого Картины Куинджи Картины Рафаэля Санти Картины Веласкеса Картины Боттичелли Картины Ренуара Картины Клода Моне Картины Иеронима Босха Картины Поля Гогена Картины Ван Гога Картины Сальвадора Дали Картины Густава Климта Картины Рубенса Картины Дега Картины ван Дейка Картины Эжена Делакруа Картины Дюрера Картины Тулуз-Лотрека Картины Шардена Картины Рембрандта Картины Мане Картины Карла Шпицвега Картины Энгра Картины Ф. Марка Картины Ганса Гольбейна Хольбейна Младшего Картины Леонардо да Винчи Картины Аксели Галлена-Каллелы Картины Хаима Сутина. Поэтому братья Карраччи поставили перед собой цель — слить в единое целое все то лучшее, что было создано в эту эпоху. Художественная установка братьев Карраччи выразилась в сонете Агостино Карраччи: Заслуга братьев Карраччи заключалась в том, что они почувствовали необходимость создания специальных учебных заведений, где молодежь могла бы приобретать нужные знания в области изобразительного искусства. Карраччи впервые стали рассматривать рисование как серьезный и самостоятельный учебный предмет.

болонская художественная академия

В Академии было хорошо поставлено дело художественного образования. Карраччи тщательно разработали методику преподавания рисунка, живописи, композиции, снабдили Академию необходимыми учебными методическими пособиями. Вместо цеховой выучки у отдельных художников ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни. Садовая могила на Голгофе. Такая точка зрения имела под собой серьёзные основания. Уже до них в университетской Болонье, в этом вековом центре итальянской научности, в городе, все интересы которого с момента уничтожения политической самостоятельности сосредоточились на вопросах умственного характера, уже за сорок лет до Караччи мог появиться такой абсолютно совершенный схоласт, как Пеллегрино Тибальди, и такие изысканные, превосходно знавшие всю школьную сторону своего искусства художники, как подражатель Рафаэля - Инноченцо да Имолакак подражатель Корреджо - Б. Пассеротикак близкие к Вазари Просперо Фонтана и нидерландец Денис Кальверт По возвращении мастера в г. И все же, несмотря на недостатки, школа Карраччи в деле постановки художественного образования сделала очень много.

Становление академической системы художественного образования и эстетического воспитания

В академии — наиболее удачном специальном учебном заведении была разработана настолько стройная и эффективная система обучения и воспитания молодых художников, что по их примеру стали открываться государственные академии: Королевская академия живописи и скульптуры в Париже г. Эти академии ставили своей целью дать серьезную подготовку в области изобразительного искусства. Они воспитывали молодежь на примерах высокого искусства античности и Возрождения. Характерной чертой всех последующих академий стала традиционность. Изучая наследие и воспринимая художественную культуру своих предшественников, академии несли все это следующему поколению художников, строго оберегая ту великую и незыблемую основу, на которой создалась эта традиция. В период увлечения новыми течениями в изобразительном искусстве, которое началось в конце XIX и получило широкий размах в первой четверти XX века, академическая система обучения подвергалась порой незаслуженной критике. Многие художники искусствоведы стали скептически относиться к академическому направлению в искусстве. Однако в последнее время все чаще историки искусства пересматривают тенденциозные оценки академической системы и, в частности, школы Карраччи. Конечно, в произведениях художников болонской школы и некоторых академий существуют элементы эклектизма. Однако в истории развития учебного рисунка и методов преподавания рисования академическая школа братьев Карраччи и другие государственные академии сыграли положительную роль. С момента открытия государственных академии художеств рисование становится самостоятельной дисциплиной, имеющей свою методику обучения. Наряду с государственными академиями продолжали существовать и частные школы, где учащиеся получали достаточно прочную профессиональную подготовку. Самой крупной и богато оснащенной учебными пособиями была мастерская величайшего фламандского художника Питера Пауля Рубенса В XVII веке среди частных мастерских это была самая лучшая школа рисунка. Учениками Рубенса были такие прославленные художники и прекрасные рисовальщики, как Ван Дейк, Иордане, Тенирс и другие. О педагогической деятельности Рубенса имеются чрезвычайно скупые сведения, причем это относится не только, к нему, но и к большинству прославленных художников-педагогов.

Как педагог и руководитель молодых художников Рубенс не имел себе равных. Это был человек необычайного дарования — блестящий живописец и виртуозный рисовальщик, крупнейший знаток художественных ценностей ученый-гуманист, исследователь античности, изворотливый дипломат и мудрый государственный деятель. Рубенс получил прекрасное образование, свободно писал по-латыни, по-итальянски, по-фламандски, по-французски, владел немецким, испанским и английским языками. Особенно виртуозно Рубенс владел кистью и карандашом. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Несомненно, к сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, если бы он не жил в эпоху упадка искусства, когда вкусы в Италии, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Мы говорим о Доменикино Цампьерипрозванном Доменикино — Сначала ученик Кальварта, затем Академии дельи инкамминати, он одно время был в большой моде в Италии и, к сожалению, старался подладиться под испорченные вкусы публики. Шедевром его считается "Исповедь св. Иеронима", о которой Пуссен говорил, что она принадлежит к числу трех наилучших картин Рима. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Иероним в пустыне", "Св. Цецилия", "Торжество любви", находящиеся в Лувре, прекрасные фрески в церкви Сан-Луиджи де Франчези в Риме, в аббатстве Гротта-Феррата, в вилле Альдобрандини во Фраскатти отличаются свежестью, возвышенностью стиля и силою выражения. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Картина эта в течение долгого времени принадлежала д-ру Фроману в Штутгарте, а в начале нынешнего столетия была куплена от него Д. Нарышкиным, от которого приобретена была императором Николаем I для императрицы Александры Феодоровны. При жизни этой государыни она висела в ее кабинете в Зимнем дворце; по ее кончине перешла в наследство к императрице Марии Александровне, после которой, согласно ее духовному завещанию, сделалась собственностью Эрмитажа в г. Точно такая же картина Доменикино, бывшая прежде в галерее герцога Орлеанского, находится у графа Карлейля в замке Гоуард, в Йоркшире, в Англии.

Превосходная копия с эрмитажной картины, сделанная Брюлловымимеется в музее Императорской академии художеств в СПб. Это важный шаг на пути развития реалистического метода. В его живописи появляются бытовая тема и натюрморт как самостоятельные жанры, а традиционные религиозные или мифологические сюжеты истолковываются подчас в чисто жанровом плане. Из всего этого, однако, не следует, что Караваджо слепо копировал натуру. Обвинение Караваджо в натурализме, всегда исходившее из лагеря противников реалистического искусства, глубоко ложно. Даже в ранних работах он умел предметно изображенную натуру облечь в обобщенные, монументальные формы. Проблема светотени у Караваджо неразрывно связана с его дальнейшими поисками колористического и тонального объединения всех частей картины.

Болонская Академия. Творчество братьев Карраччи и второго поколения академистов

Уже ранние работы, первой половины х гг. Простые и наивные, они поражают силой, с которой Караваджо утверждает предметную материальность бытия своих образов. Эта подчеркнутая предметность, натюрмортность присуща большинству его ранних картин. Живописная манера раннего Караваджо отличается твердостью контуров, отчеканенностью объемов, резким сопоставлением различных цветов, темных и светлых пятен. Свои небольшие холсты, написанные с любовной тщательностью и почти осязаемой достоверностью деталей, он заполняет всего лишь одной полуфигурой позднее — двумя-тремявызывающе придвигая ее к зрителю и заставляя разглядывать ее пристально и неторопливо. С первых же шагов своего творчества Караваджо обращается к изображению бытовых сцен. Он уверенно провозглашает свое право на изображение жизни такой, как он ее видит. Приглашенный однажды посмотреть античные статуи, он остался равнодушен и, указав на множество людей вокруг, сказал, что природа служит ему лучшим учителем. И чтобы доказать свои слова, он пригласил в мастерскую проходившую мимо цыганку изобразил ее предсказывающей судьбу одному юноше. Тонкая одухотворенность образов, совершенство живописного исполнения лишний раз опровергают выдумки о бездушной натуралистичности Караваджо. Реалистические приемы бытовой живописи Караваджо вскоре во второй половине х гг. Истолкованные как нечто предельно жизненное и грубо реальное, они несут в себе подчас большую драматическую выразительность. Зрелый период творчества Караваджо отмечен поисками монументального стиля в связи с исполнением двух циклов картин для римских церквей Сан Луиджи деи Франчези — и Санта Мария дель Пополо Священные события он изображает просто, правдиво, а главное, подчеркнуто буднично, как нечто, увиденное им в повседневной жизни, чем было вызвано резкое недовольство заказчиков. Апостол Матфей с ангелом. Но и в других образах этих циклов мало религиозного благочестия. Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези. В полутемной комнате вокруг стола расположилась группа людей; к одному из них, Матфею, обращается вошедший Христос. Матфей, видимо, не совсем понимает, чего от него хотят, двое юношей в щегольских куртках и шляпах с удивлением и любопытством разглядывают незнакомцев, двое других даже не подняли головы, занятые подсчетом денег по преданию, Матфей был сборщиком податей. Из отворенной неожиданными пришельцами двери падает сноп света, живописно выхватывая в сумраке комнаты лица людей. Вся эта сцена полна неподдельной жизненности, не оставляющей места мистическому чувству.

Фигуры живо располагаются в пространстве, их позы, жесты отличаются богатым разнообразием, тонкими оттенками эмоций. Светотень способствует драматическому единству всей сцены. Впервые интерьер понимается как пространство, насыщенное светом и воздухом, как определенная эмоциональная среда, окружающая человека. Задача монументальной выразительности образа по-иному решается Караваджо в двух картинах из жизни апостолов Петра и Павла в церкви Санта Мария дель Пополо. Апостол — мужественный старик с плебейской физиономией. Пригвожденный к кресту вниз головой, он мучительно пытается приподняться, в то время как три палача с усилием поворачивают крест со своей жертвой. Огромные фигуры заполняют собой весь холст. Торчащие на переднем плане ноги апостола упираются в край холста; палачи, чтобы разогнуться, должны выйти за пределы рамы. Этим приемом Караваджо замечательно передает драматическое напряжение сцены. Все пространство картины занято изображением коня, под копытами которого, озаренная ярким светом, распростерлась фигура упавшего Павла. Рим, церковь Санта Мария дель Пополо. Вершиной искусства Караваджо явились две монументальные картины: Последняя, предназначенная для римской церкви Санта Мария делла Скала, не была принята заказчиками из-за реализма, с каким художник изобразил смерть богоматери. Композиция картины строится на последовательном развертывании ритмов склоняющихся фигур. Лишь патетический жест вскинутых рук Магдалины нарушает скорбное безмолвие группы. Образы полны огромного внутреннего напряжения, переданного в медленном движении тяжело опускаемого тела Христа, в звучании насыщенных красок. В образе мертвого Христа Караваджо стремился воплотить идею героической смерти. Обладающая почти скульптурной монолитностью, вся группа помещена на сдвинутой вперед могильной плите. Этим Караваджо ставит зрителя в непосредственной близости от происходящего, как бы у края чернеющей под плитой могилы. В противоположность традиционной иконографии, трактующей эту тему как мистическое вознесение Марии на небо, Караваджо изобразил смерть простой женщины, оплакиваемой близкими людьми. Бородатые старики-апостолы простодушно выражают свое горе: В глубокой задумчивости стоит у изголовья Марии молодой Иоанн. Но подлинным олицетворением горя является фигура Магдалины, печально согнувшейся, уткнувшейся лицом в ладони, — столько в ней непосредственного чувства и одновременно трагического величия. Так простонародные образы Караваджо заговорили возвышенным языком больших человеческих чувств и переживаний. И если раньше мастер в своем приближении к натуре, к жизни видел средство развенчания чуждых ему идеалов официального искусства, то теперь он нашел в этой жизненной правде свой собственный идеал высокого гуманизма.

Официальному церковному искусству Караваджо хочет противопоставить свое плебейское, но искреннее чувство. Идейное одиночество, постоянные столкновения с церковными заказчиками, житейские невзгоды резко усиливают трагические интонации в позднем творчестве Караваджо. В этих мучительных исканиях новых форм драматической экспрессии, которые, казалось бы, готовы были открыть путь барочной живописи, Караваджо вновь приходит к искусству неприкрашенной жизненной правды. Его последние произведения, написанные поспешно, во время беспрестанных скитаний по югу Италии, плохо сохранились. Но даже почерневшие и попорченные, многое утратившие в своих колористических достоинствах, они производят очень сильное впечатление. Фигуры свободно располагаются в обширном пространстве, границы которого едва угадываются в полумраке. Яркий свет неравномерно выхватывает из темноты отдельные части фигур, лиц, предметов. И в этой борьбе света и тьмы рождается ощущение такой напряженной трагичности, какую не найти во всех предшествующих произведениях мастера. Ограниченный и наивный в его первых работах, реализм Караваджо обретает в его последних холстах замечательную художественную и духовную зрелость. Сиракузы, церковь Санта Лючия.

  • Как правильно установить свингер на сигнализатор поклевки
  • Как сделать самому мандулу для рыбалки
  • Как выбрать фидерную удочку видео
  • Список самых уловистых воблеров
  • Творчество Караваджо имело огромное историческое значение для всего европейского искусства 17 века. Рени того же содержания, но она представляет в отношении композиции значительное отличие от эрмитажной. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Куплена была картина для Эрмитажа в г. Картина эта, считавшаяся сначала произведением Тициана, а затем П. Бордоне, художника венецианской школы, по преданию написана была Гв. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь; по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне ее казни; однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани — г. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как "Аполлон и Дафна", "Богиня Земли" и находящееся в Эрмитаже "Похищение Европы" повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее и др. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Несомненно, к сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, если бы он не жил в эпоху упадка искусства, когда вкусы в Италии, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Мы говорим о Доменикино Цампьерипрозванном Доменикино — Сначала ученик Кальварта, затем Академии дельи инкамминати, он одно время был в большой моде в Италии и, к сожалению, старался подладиться под испорченные вкусы публики. Шедевром его считается "Исповедь св. Иеронима", о которой Пуссен говорил, что она принадлежит к числу трех наилучших картин Рима.

    болонская художественная академия

    В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства.


    Купить

    [40 Mb] (cкачиваний: 4866)
    • Опубликовано: 14.04.2017
    • Текущая версия: 2.474

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    рыбалка в харьковской области сумское маломерные советские лодки
    © 2013-2017 prodimy.ru
    Наверх